Новости
7 августа 2018, 21:43

Ели Вы пользуетесь услугами телефонной связи…

Северный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует потребителей, пользующихся услугами телефонной связи о том, что в настоящее время оказание услуг телефонной связи регулируется Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9.12.2014 г. N 1342.

Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор. Гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия: дата и место заключения договора; наименование (фирменное наименование) оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; сведения об абоненте — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица; адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.

Кроме того, в договоре об оказании услуг телефонной связи должны быть указаны следующие существенные условия: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок, сроки и форма расчетов.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Для получения своей кредитной истории рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Узнайте, в каком бюро кредитных историй содержится ваша кредитная история

Для получения информации о бюро кредитных историй (БКИ), в котором хранится ваша кредитная история, необходимо направить запрос в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ). В зависимости от того, известен ли код субъекта кредитной истории (СКИ), запрос может быть направлен одним из двух способов.

Справка. Код субъекта кредитной истории

Код СКИ — определенная данным субъектом комбинация цифровых и буквенных символов, используемая им или с его согласия пользователем кредитной истории при направлении в ЦККИ запроса о БКИ, в котором сформирована кредитная история (п. 10 ст. 3 Закона N 218-ФЗ).

Если вам известен ваш код СКИ, для получения информации о БКИ заполните форму запроса на сайте Банка России, указав, в частности, свои паспортные данные, код СКИ и адрес электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ. Запрос также можно направить по электронной почте непосредственно в ЦККИ по адресу ckki@cbr.ru. ЦККИ вышлет ответ с информацией о БКИ или об отсутствии такой информации по указанному вами адресу электронной почты в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ЦККИ запроса (п. п. 1.1 — 1.3, 3.1, 3.2 Указания Банка России от 31.08.2005 N 1610-У).

Если неизвестен код СКИ, вы можете получить информацию о БКИ (Указания Банка России от 11.12.2015 N 3893-У, от 18.01.2016 N 3934-У, от 29.06.2015 N 3701-У, от 19.02.2015 N 3572-У):

1) при непосредственном обращении в любое БКИ;

2) при обращении через любую кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив, которые взаимодействуют с БКИ на основании заключенного договора об оказании информационных услуг;

3) при направлении в ЦККИ телеграммы (по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, ЦККИ);

4) при обращении в ЦККИ через нотариуса.

При наличии в ЦККИ информации о БКИ, в котором хранится ваша кредитная история, вы получите ответ, содержащий, в частности, полное наименование БКИ, ее номер в государственном реестре БКИ, адрес (место нахождения) и телефон. При наличии информации о нескольких БКИ, в которых хранятся ваши кредитные истории, ответ ЦККИ будет содержать информацию обо всех БКИ (п. п. 4.2, 4.3 Указания N 3572-У).

Шаг 2. Обратитесь с запросом в БКИ и получите кредитный отчет

Вы вправе обращаться в БКИ, в котором хранится ваша кредитная история, один раз в год бесплатно и любое количество раз — за плату, размер которой устанавливается БКИ. При этом вы не обязаны указывать причины, по которым вы хотите получить кредитный отчет по своей кредитной истории. При обращении вам необходимо представить в БКИ документ, идентифицирующий вашу личность. Кредитный отчет будет вам предоставлен в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 3, 6, 7 ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ).

БКИ предоставит вам кредитный отчет в следующие сроки (п. 2 ч. 1, ч. 7 ст. 6 Закона N 218-ФЗ):

- при личном обращении в БКИ — в день обращения;

- в ином случае (при обращении по почте, через сайт БКИ или партнеров БКИ, телеграммой) — в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

Заместитель начальника Территориального

отдела Управления Роспотребнадзора

по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г. Екатеринбурга,

в городе Березовский, в городе Верхняя Пышма

Л.Ю. Брагина

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg